Внешний тюнинг: винил или карбон?

В наше время под словом «тюнинг» большая часть людей понимает внешнее украшение автомобиля аэрографией, декоративной плёнкой, всевозможными графическими элементами и т.д. Несмотря на то, что это совсем не так, сегодня мы поговорим именно о внешних апгрейдах, способах и материалах.

У истоков данного направления стоят гоночные болиды середины прошлого века. В те времена водителям необходимо было как-то выделить свой автомобиль. Поэтому придумали весьма простой, но действенный способ – наклейки с номерами. Именно этот шаг дал толчок развитию целому отдельному жанру, который многие причисляют к настоящему искусству. Сегодня обработке и украшению поддаются не только оригинальные кузовные детали, но и любой комплект обвесов, приобретённый с целью уникализировать ТС. А вариантов, стилей и путей сделать это эффектно более чем достаточно.

Основные направления в графике

Довольно сложно классифицировать то, что практически не имеет упорядоченной системы. Всё зависит от вкуса и предпочтений конкретного заказчика. Кому-то нравится сдержанность и холодный блеск хромированных накладок. Другие выбирают яркие цвета, кислотные оттенки и невероятные сочетания, где, например, стеклопластиковый капот резко выделяется на фоне цветового решения всего остального кузова.

С уверенностью можно сказать лишь, что большая часть любителей выделиться предпочитает дорогостоящей аэрографии и покраске доступную виниловую плёнку.

Что такое винил

Материал имеет достаточно внушительные показатели прочности и эластичности, устойчив к царапинам и умеренным ударам, практически не усаживается под воздействием внешних факторов и может клеиться даже своими руками в гаражных условиях. Помимо декоративного предназначения есть и другие положительные стороны:

  • Дополнительная защита корпуса от воздействия коррозионных процессов;
  • Защита лакокрасочного покрытия от ультрафиолета;
  • Улучшение звукоизоляции и т.д.

Да и об универсальности стоит вспомнить. Та же легендарная Toyota Chaser будет смотреться в таком исполнении так же эффектно, как и новенькая BMW. Единственное, о чём нужно помнить – это качество. Плёнка должна быть достаточно толстой и гибкой, а её производитель – надёжным и, желательно, известным.

Особая каста

Существует ещё один подвид материалов, при помощи которого производится внешний тюнинг. Но стоит такое удовольствие значительно дороже. Впрочем, результат выглядит соответствующе. Речь идёт о карбоновом материале. Он представляет собой сплетение углеродных нитей, соединённых параллельно на определённом шаге. Та же Чайзер или Toyota Cresta будет смотреться в данном исполнении гораздо выгоднее, чем при использовании обычного винила. Тёмно-серый цвет с узором шашками и объёмным рисунком – это настоящее наслаждение для гурманов. Кроме того, сам материал обладает уникальными физическими параметрами – лёгкий, прочный, выносливый.

Сегодня существует большое количество аналогов карбона, которые имитируют лишь его внешний вид. Даже среди виниловых моделей есть масса подражателей. Они доступны во всех городах России, включая Петропавловск, Алматы и прочие населённые пункты. Но всё это лишь пародия.