Установка обвесов

Установка стеклопластиковых обвесов. Универсальная инструкция.

Инструкция по установке, покраске любого обвеса сделанного из стеклопластика.

Перед заказом обвеса обязательно прочтите следующее руководство!

*Мы рекомендуем устанавливать обвесы у специалистов, с опытом работы со стеклопластиком. 

Это снизит риски и упростит работу.

Однако, если вы приняли решение сделать это самостоятельно или не имеете возможности обратиться к специалистам ознакомьтесь со следующими правилами и рекомендациями:
 

1. Обязательно примерять детали перед покраской, всегда!

Даже если у вас в руках качественный "оригинал" из Германии, Японии, Кореи или любой другой набор сделанный из стеклопластика - примерьте его на свой автомобиль перед покраской. Очень часто возникает необходимость незначительной или реже серьезной подгонки. Данный факт возникает по причине ручного изготовления деталей, что довольно часто приводит к нюансам обрезки. Человеческий фактор при изготовлении аэродинамических обвесов является неотъемлемой частью в работе по установке.Безусловно далеко не все стеклопластиковые обвесы требуют применения рекомендаций описанных ниже и значительная часть ассортимента tuning-company.ru идеально подходит на автомобиль. Однако мы остановимся на самых сложных и трудных случаях. Об этом мы поговорим подробнее: 

 2. Используйте высокую температуру при подгонке стеклопластикового обвеса.

Довольно часто при изготовлении обвеса, особенно бамперов - вес формы для изготовления и условия хранения или транспортировки деталей приводят к изменению геометрии элементов, бывает очень значительной. При первой примерке оказывается что бампер не сходится по крыльям и зазор по капоту оказывается больше чем нужно. При этом при попытках поставить деталь на крепления ничему не приводит, бампер потрескивает и как пружина выпрямляется обратно. Эта проблема решается простым нагревом области требующей позиционирования до 50-60 градусов Цельсия. При нагреве стеклопластик становится более эластичным и способен принять новую форму без сопротивления и избыточного давления. Важно нагреть равномерно максимально большую поверхность во избежании образования заломов и неровных плоскостей. 
Довольно часто встречается метод установки, когда не самые ровные детали легко фиксируются на автомобиле прямо в сушильной камере, включается температура 60 градусов на 10-15 минут и пока все элементы горячие - мастера быстро ставят податливый обвес на свои места и спокойно дают комплекту самостоятельно остыть. При невозможности использования сушильной камеры при подгонке - подойдет обычный промышленный фен. Помните - лучше поддается подгонке обвес сделанный недавно или только что. Если обвес был сделан месяц или более назад эластичные свойства уменьшаются и уже через полгода с деталями что либо сделать довольно трудно.
 

3. Правильное использование шпатлевки - не вредит обвесу.

При наличии повреждений при транспортировке или при необходимости набора толщины деталей - можно использовать стандартную автомобильную шпатлевку. При подготовке обвеса перед покраской и в момент подгонки мастера могут обнаружить на деталях воздушные пустоты между верхним, лицевым слоем гелькоута и основной массой смолы и стекломата - данный момент неприятен и является последствием невнимательной укладки материала, но допускается производителем и не является браком, естественно при незначительных количествах пузырей. На помощь приходит шпатлевка.  В зависимости от задач, шпатлевка может быть со стекловолоконным наполнителем или с меловой основой. Все современные шпатлевки сделаны, так же как обвесы, на основе полиэфирной смолы. Поскольку связующее вещество в обвесе и шпатлевке одинаковое, адгезия (прилипаемость) компонентов друг к другу отличная и надежность конструкции при правильной пропорции отвердителей более чем достаточная.   
 
4. Сетку лучше вырезать заранее и позаботится о креплениях для нее.

Есть разные способы - на герметик для автомобильных стекол, шпаклевку или проволочки по периметру для многоразового использования. Самый простой метод - загнуть края вырезанной сетки вокруг воздухозаборника - тем самым прижав края сетки к внутренней поверхности бампера и уже после покраски аккуратно нанести герметик для вклеивания автомобильных стекол на места прилегания заранее готовых кусков сетки и плотно прижать сетки на своих местах, на несколько часов. Не используйте обычные или силиконовые клеи для термо-пистолета - это ненадежный способ.
Сетку не следует использовать стальную, поскольку довольно быстро (2-3 месяца) и она приходит в негодность из за коррозии и сколов краски. Отлично зарекомендовали себя алюминиевые окрашенные порошковой эмалью и пластиковые сетки (см. каталог сеток и решеток). 

5. При покраске лучше не использовать температуру сушки более 35 градусов.

Естественная сушка деталей - самый лучший способ избежать деформации обвеса / деталей.
Поскольку как мы знаем, при высокой температуре деталь из стеклопластика принимает форму того на чем она находится, а в данном случае это малярная стойка. Именно поэтому при высокой температуре в сушилке, вся ваша работа по предварительной подгонке может быть напрасной. Лучше всего, просто увеличить время нахождения окрашиваемой детали в сушилке при температуре 30 градусов Цельсия, а на окончательное затвердевание лака/краски поставить деталь в помещении с комнатной температурой воздуха на несколько часов.  
При окрашивании старых деталей, возрастом более 3-х месяцев свойства стеклопластика меняются и детали можно сушить при большей температуре. 
Если все же, маляр не зная о свойствах стеклопластиков высушил детали при высокой температуре и вы получили искажение геометрии - можно попытаться вернуть форму детали в прежнее состояние. Для этого необходимо разогреть камеру до максимально-возможной температуры (но не более 60-70 градусов), внести деталь в горячую камеру и в течении максимум 5-10 минут дать детали сильно нагреться. после чего не дожидаясь остывания аккуратно и четко установить размягченную деталь на кузов и сразу закрепить. Позаботьтесь о мягких нетканых перчатках, поскольку на разогретом слое лака могут пропечататься следы от рук. Данный метод срабатывает далеко не всегда, поскольку содержание стирола в стеклопластике ограничено и при долгом или частом разогреве поверхности.  
  
6. Установка накладок на пороги и юбок из стеклопластика.

Пороги обычно устанавливаются после подгонки и покраски на стекольный авто герметик, намертво. Изнутри, в загибах на арки допускается крепление на пистоны или болты. После обезжиривания и нанесения герметика на деталь, понадобится на время зафиксировать ее на автомобиле, на несколько часов, пока герметик не схватится. Позаботьтесь о необходимых упорах. Возможный демонтаж в последствии будет крайне трудоемким, это надо понимать и наносить герметик точками, а не непрерывной полосой. Так же, есть другой более простой способ: на обычные саморезы, по периметру зоны прилегания к кузову, что не так эстетично и нарушает целостность кузова.

7. Хранение обвеса. 

Если установка обвеса, по какой-то причине откладывается на неопределенное время, обязательно убедитесь, что обвес хранится на ровной поверхности, так же, как он должен стоять на машине, желательно в прохладном месте. В противном случае детали могут изменить геометрию и искривиться под воздействием собственного веса или внешнего воздействия.
 
8. Ремонт поврежденного стеклопластикового обвеса.

В случае если обвес треснул (при установке или в процессе эксплуатации) не спешите его выбрасывать, он идеально ремонто-пригоден.
Но важно знать, что "народной" эпоксидкой его ремонтировать нельзя! Детали сделаны с применением полиэфирных смол и эпоксидные компоненты не подходят. Полиэфирные компоненты продаются наборами, со всем необходимым для ремонта стеклопластика можно купить в крупных автомагазинах или авторынках. Профессиональный ремонт упростит ваш труд и избавит от переделок.

Безусловно, все позиции имеют свои собственные особенности и нюансы в работе
Эти несложные рекомендации помогут Вам легче и быстрее добиться наилучшего результата.

Для самостоятельной, грамотной установки и подгонки обвеса сделанного из стеклопластика вам понадобятся:
Наждачная бумага - полоски под рубанок с липучкой. 
№ 40, 80, 120,  - по 3 штуки.
Нужны для обработки краев изделия, подготовки к покраске.
Саморезы по металлу, шайбы, болты М6 и гайки, прокладки и скобы. 
Все эти элементы можно купить на строительных рынках и хозяйственных магазинах.
Полиэфирная шпатлевка CarSystem Elastik FLEX.
Применяется для покрытия неровных участков детали и заполнения крупных пор и царапин.
Эластичная, идеально пригодна для бамперов, порогов и других эластичных элементов.
Герметик для вклейки стекол.
Идеально подходит для склеивания стекла (стеклопластика) и металла.
Перед нанесением необходимо обработать поверхность праймером или обезжиривателем.
Нужен при установке порогов, спойлеров, ресничек, решеток радиатора. 
Используется для фиксации сетки в бамперах или крепежа под сетку. 
Очень прочный материал, используйте аккуратно, небольшими порциями.
После высыхания невозможно удалить излишки никакими методами кроме механического воздействия.
Для спойлеров и их установки рекомендуется использовать "анкерные болты для гипсокартона".
Высверливается отверстие в пластике, анкер погружается внутрь, болт докручивается до максимума, тем самым раздвигая и сплющивая колбу анкера. Что приводит к фиксации крепежа внутри полого спойлера.
В  последствии  крепежный болт легко может выкручиваться из своей обоймы и вкручиваться обратно много раз.
Для надежности ноги спойлера фиксируют помимо анкеров герметиком для вклейки стекол, что  образует дополнительную плотную и  эластичную подушку, предотвращает дребезжание спойлера на крышке багажника и препятствует попаданию влаги  внутрь багажного отсека через отверстия с анкерами.
Обезжириватель.
Используется для удаления грязи, жира, силикона, перед нанесением шпатлевок, клея или грунтов.
Промышленный фен.
Нужен для нагрева зон обвеса требующих позиционирования. 
Температура нагрева поверхности  50-60 градусов Цельсия.
Набор отверток.
Скотч малярный 3М широкий.
Понадобится для защиты металлических частей кузова.
Защитная полу-маска.
Проволока. 
Используется как удобный способ изготовить многоразовый крепеж для сетки. 
Отрезки по 10 см. приклеиваются на внутреннюю поверхность бампера по периметру воздухозаборника.
Концы продеваются в ячейки сетки и скручиваются, прижимая тем самым свободные края сетки.
Рубанок для наждачной бумаги 3М (средний), с липучкой.
Защитные очки.
Жидкая шпатлевка.
Отлично заполняет царапины глубиной до 1.5 мм. 
Покрывает поверхность идеальным ровным слоем, закрывает все микропоры. 
Прекрасно обрабатывается.
Обладает отличной адгезией к материалам. 
Очень нужный компонент.
 Набор для ремонта стеклопластика Carsystem (дополнительно, может понадобится).
 Состав набора: полиэфирная смола 250 мл, стекломат 50*14 см. или стеклоткань, отвердитель для смолы,   инструкция. 
 Смола смешивается с отвердителем в пропорции 2% на объем.
 Данный набор оптимален при небольших ремонтах трещин, усилении крепежных мест на детали.
 При наращивании недостающих частей и при наборе конструкционной толщины, в необходимых местах.
 
Полиэфирная шпатлевка CarSystem Glas.
Стеклонаполненная шпатлевка, удобна при заполнении глубоких провалов, воздушных пузырей и набора толщины в зазорах или на плоскости.

Дрель или шуруповерт для высверливания отверстий в бампере для крепежа. 
При монтаже, через насадку удлинитель для шуруповерта
вам будет легче закрутить саморезы или болты в труднодоступные места.